Seaman.com.ua > Статьи > Свои среди чужих (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Стать... / Свои сре...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Статьи
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Свои среди чужих


 Украинские моряки все увереннее чувствуют себя на международном рынке рабочей силы. Говорится это отнюдь не из чувства патриотизма. Такой вывод можно сделать, проанализировав сегодняшнюю ситуацию на морском рынке рабочей силы.

А она такова: воспитанники украинской морской школы составляют сегодня конкуренцию традиционному (и основному) поставщику рабочей силы — Филиппинам. Почти тридцать лет моряки этой страны — неотъемлемая часть команд и персонала, завербованных крупнейшими крюинговыми компаниями. Однако современные реалии заставляют пересматривать крюинговую политику на этом рынке. В начале 90-х влиятельная компания «Акомарит» обратила внимание на моряков из Восточной Европы, и в частности из Украины, и начала сотрудничество с ними. Именно сотрудничество с государствами постсоветского пространства выводит «Акомарит» в первую четверку сферы крюингового менеджмента.

Сегодня, по данным «Акомарита», 110 тысяч моряков бывшего СССР работают на судах под иностранными флагами. Это число велико, однако есть повод говорить о том, что оно занижено, — не учтен персонал речных судов, рыбаки. Количество украинских моряков, работающих «под флагом», составляет 40 тысяч — это третий показатель после Филиппин (240 тысяч) и России (50 тысяч). Среди европейских стран — экспортеров морской рабочей силы значатся также Польша (20 тысяч), страны Балтии (20 тысяч), Хорватия (20 тысяч), Румыния (12 тысяч), Болгария (10 тысяч). Однако сегодня в мире среди всех целостных команд, т. е. состоящих из представителей одной страны, получивших работу под иностранным флагом через крюинговые компании, 27% — украинские. По этому показателю Украина вышла на первое место в мире, опережая на современном этапе Филиппины (26%), Россию (16%), Индию (14%), Хорватию (6%).

Возникает вопрос о том, какие причины привели к тому, что за относительно короткий срок украинские моряки зарекомендовали себя на мировом рынке рабочей силы таким образом, что сумели потеснить привычные категории филиппинских, индийских моряков и т. д. Несомненно, главным фактором является профессионально-образовательный уровень отечественных моряков. В отличие от филиппинцев, где доминирует фрагментарное обучение, наши моряки получают комплексное образование: кроме обязательного среднего, еще 4—5 лет специального (морского). Существует целая система колледжей, высших учебных заведений, обязательные курсы повышения квалификации… Во время этого образовательного процесса полученные теоретические знания проходят практическую «обкатку».

Без ложной скромности можно отметить, что наши морские офицеры получают образование на уровне высших мировых стандартов. Как правило, старший командный состав имеет хорошие знания английского языка. Кроме того, плюсом нашей образовательной системы является отсутствие явного разрыва в качестве образования, предоставляемого различными учебными заведениями. Отсутствие «слишком хороших» и «слишком плохих» вузов позволяет с определенной уверенностью гарантировать то, что все отечественные моряки получают образование по одним стандартам, чего нельзя сказать о представителях филиппинской морской школы.

На семинаре по морской подготовке и крюингу, прошедшем на Филиппинах осенью прошлого года, Дэвид Роджер, исполнительный директор «Акомарита», в частности, отметил: «Образование стало более важным в контексте современного мореплавания и в будущем станет еще важнее».

Наши моряки умеют работать в командах и довольно легко и быстро адаптируются в них. Это очень импонирует зарубежным работодателям, ибо сочетание индивидуализма и согласованности имеет большое значение на таком специфическом рынке рабочей силы, как морской. Успешно трудятся украинцы и в своих целостных «родных» командах, что особенно ценится.

У наших моряков есть еще один, хоть и не самый главный, козырь. Они выгодно отличаются от филиппинцев телосложением и физической силой. А потому при работе с грузами справляются гораздо быстрее, чем маленькие островитяне. И хотя судовая жизнь состоит не только из моментов, когда нужна физическая сила, на некоторых судах такие возможности могут быть очень кстати.

Определенная заслуга в выходе украинских моряков на мировой рынок рабочей силы принадлежит западным компаниям, в частности «Акомариту», строящим свою политику на законах здорового бизнеса, согласно которым работодатель заботится о существующих источниках и одновременно с этим подыскивает новые. Подтверждением тому является, в частности, продвижение «Акомарита» в Индию в 1996 году, а также в Бразилию, Канаду и Восточную Европу.

Статистические показатели изменений, происходящих на мировом рынке морской рабочей силы, свидетельствуют о том, что представители Восточной Европы, одним из лидеров которых является Украина, понемногу теснят в этой сфере основного мирового поставщика рабочей силы — Филиппины.

Таким образом, современные тенденции развития рынка морской рабочей силы позволяют очертить перспективы Украины и в этой области, с определенной уверенностью мы можем говорить о том, что украинские моряки заняли свою нишу в сфере морского крюинга, являются востребованными и имеют все предпосылки для того, чтобы теснить своих восточных конкурентов


П. НИКИТИН, исполнительный директор Украинской Ассоциации частных судовладельцев
А. НИКИТИН, старший преподаватель Киевской государственной академии водного транспорта


 



 
   Статьи |  Библиотека Программы Обучение Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires