моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Библиотека / Теория для механик... / Пошипники
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 
 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Фотоальбом
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Библиотека
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Пошипники


1.Введение в правила оценки

Повышение эксплуатационной готовности дизеля как приводного агрегата для различных целей потребует от изготовителя двигателя, от потребителя и от ремонтной организации детального знания стандартной характеристики изнашивающихся в ходе эксплуатации деталей, например подшипников скольжения кривошипно - шатунного механизма. Эти знания должны включать возможности определения как стандартного состояния подшипников скольжения, так и отклонений от стандартного состояния и причин этих отклонений. В связи с этим для рабочей практики имеет большое значение рациональное систематическое изложение в виде таблиц основных явлений на подшипниках скольжения.
В соответствии с этой задачей были разработаны под пунктом 3 настоящих Правил таблицы по группам и видам явления систематически появляющиеся на вкладышах подшипников.
Таким образом, таблицы дают специалистам по эксплуатации и ремонту однозначные критерии для оценки осмотром и классификации основных возникающих явлений.
Несмотря на разнообразность возможных видов явлений, в большинстве случаев последние можно ясно разделить и однозначно определить их причины. Картины явлений и их причины часто перекрываются, так как картина подшипника может составляться из нескольких отдельных явлений и в возникновении картины могут участвовать несколько причин.
По результатам оценки подшипника с помощью настоящих Правил нужно принимать решение о дальнейшем применении или о необходимости замены вкладышей подшипников. Таким образом настоящие Правила оценки выполняют свою задачу показания в классифицированном виде типичных явлений на тонкостенных подшипниках скольжения, возникающих после ввода двигателя в эксплуатацию и после более длительной эксплуатации. Специалисту дается основание для надлежащей и качественной оценки в целях исключения преждевременной замены таких высококачественных подшипников без вынужденной причины, а также исключения слишком поздней замены подшипников.


2. Конструкция тонкостенных подшипников скольжения и уход за ними

Тонкослойные подшипники скольжения( гальванические подшипники) называются по своей конструкции трехслойными подшипниками; эти подшипники скольжения готовы к установке, состоят из полувкладышей и на допускают обработку. Вкладыши ( верхний и нижний ) подшипника могут быть заменены отдельно или вместе.
Для изготовления опорного вкладыша применяется углеродистая сталь, которая обладает высокой усталостной прочностью в результате упрочнения и различных видов термообработки. В качестве антифрикционного металла предпочитается применение свинцовистой бронзы, легирующими компонентами которой являются в основном медь и свинец и , в незначительном количестве, олово и никель.
Медно - оловянная фаза этого сплава образует опорный каркас структуры и принимает на себя, в контакте с шейкой вала, несущую функцию.
Кристаллы свинца обеспечивают возможность включения твердых частиц, также ограниченной аварийной работы при возникновении смешанного или поверхностного трения.
В качестве перегородки, препятствующей диффузии атомов олова из гальванического слоя в свинцовистую бронзу антифрикционного металла наносится никелевая прослойка и на нее - гальванический слой. Последний состоит из легированной трехкомпонентной системы с основным компонентом свинец и с незначительными добавками меди и олова. Нижеследующий эскиз показывает структуру слоев тонкослойных подшипников скольжения.

Гальванический слой сравнительно мягкий, и в связи с чем он в значительной мере обеспечивает возможность компенсации несоосности и отклонений формы кривошип но - шатунного механизма, которые могут возникать под действием рабочих усилий и нагрева. Гальванический слой обладает хорошими антифрикционными способностями, способствует уменьшению износа и возможности включения посторонних тел.
С учетом малого смазочного зазора и ограниченной толщины рабочего слоя необходимо обеспечивать максимальную чистоту смазочного масла, а также чистоту при выполнении монтажных работ на подшипниках скольжения.
В связи с этим предъявляются повышенные требования к фильтрации смазочного масла при наличии тонкослойных подшипников скольжения. Размер отверстий фильтрующего элемента должен быть согласован с величиной смазочного зазора и толщиной рабочего слоя.
Периодическая очистка масляного фильтра крайне необходима. В целях увеличения сроков службы масла рекомендуем текущую сепарацию смазочного масла. Во время эксплуатации качество циркуляционного масла двигателя может уменьшаться до недопустимого значения такими факторами как попадание воды и топлива в масло, остатками от старения масла, продуктами сгорания, истиранием металла, механическими примесями, а также изменениями физико - химических показателей масла. Последние параметры являются важными рабочими параметрами для двигателей, оборудованных тонкослойными подшипниками скольжения. Дальнейшие детальные указания приведены в инструкции по эксплуатации дизеля.

Нужно еще раз обратить внимание на тот факт, что разрешается открыть подшипник скольжения дизеля только при крайней необходимости, потому что подшипники после каждого монтажа должны пригоняться. После каждого монтажа подшипников выполнить обкатку двигателя по данным инструкции по эксплуатации в течение определенного времени на соответствующих режимах нагрузки. Принципиально следует выполнить контроль при повышении температуры подшипников цилиндра, после аварийной работы вследствие недостатка смазочного масла, после попадания топлива и воды в систему смазки и при подобных неисправностях в работе двигателя.

3. Табличный перечень явлений на тонкослойных подшипниках скольжения и их оценка

В следующих таблицах типичные явления подразделены на 3 группы:
1. Явления на рабочем слое
11. Явления на антифрикционном металле
111. Явления на опорном вкладыше
В пределах этих групп основные виды явлений приведены под текущими №
1.1 до 1.11.
11.1 до 11.4
111.1 до 111.4.
На каждый вид явлений имеется соответствующее описание по которому можно определить, сравнить и оценить явление на подшипнике скольжения.

Таблица 1. Явление на рабочем слое

Вид явления Картина явления Причина / последствия Мероприятия/оценка
1.1 Посторонние включения - На рабочей поверхности имеются язвины.
-Имеются посторонние включения, кромки лунок сглажены
- дефектные фильтры;
-загрязненное масло;
-грязь при монтаже подшипника
-отслаивание азотированного слоя коленчатого вала;
повышенный износ шейки.


- Обкаточные фильтры при новостройке;
-улучшить фильтрацию, надлежащий уход за фильтрами;
-чистота при монтаже;
-уход за маслом;
-устранить большие включения;
см. Также1.2., так как посторонние включения в большинстве случаев связаны с образованием рисок;
допускается в мелко распределенном и неощутимом виде.
1.2 Риски от
посторонних тел
Часто риски заканчиваются посторонним включением.
- Меченые риски
(постороннее тело меньше размера отверстия элемента масляного фильтра);риски короткие, распространяющиеся не по всей окружности, определяемые оптическим методом;
- легкие риски
(постороннее тело больше размера отверстия элемента и меньше толщины рабочего слоя);
риски распространяются только на рабочий слой, могут возникать по всей окружности, боковые утолщения; -сильные риски
доходят до антифрикционного металла, кромки с утолщением.
- См.1.1.

нарушение распределения масла в подшипнике;
повышенный износ шейки.

- См.1.1.
- сгладит утолщения ( оттяжным шабером)
- сгладить шейку;
меченые риски допускаются
легкие риски допускаются
сильные риски; допускаются после сглаживания не более 2-х рисок шириной менее 2мм и глубиной менее 1мм.
Расстояние между рисками и от кромки подшипника должно быть более 20% от ширины рабочей поверхности.
1.3 Следы контакта Подшипниковые
вкладыши имеют блестящие или темно серые следы смешанного трения на местах, имевших контакт ( принятие серого цвета вследствие окисления рабочего слоя).
- Отклонение формы подшипника или шейки;
- пятна контакта кромок, предпочтительно на концевом подшипнике;
- недостаток масла, например при отсутствии электроэнергии;
- посторонние тела в отверстии подшипника;

следы контакта при
кратковременной работе с смешанным трением без последствий.
- Предотвратить или уменьшить до минимума причины, приводящие к сильному смешанному трению.

Следы контакта допускаются;

более сильные следы контакта образуют следы трения, см пункт 1.4

1.4 Следы трения
-Блестящие ровные места с остро ограниченными кромками;
- утолщения, возникающие из глубоких рисок от посторонних тел, образуют следы трения.
- Следы трения представляют собой следы контакта с повышенным смешанным трением и увеличенным теплообразованием;
образование рисок на шейках
- Исключить причины смешанного трения;
- сгладить шейку
следы трения как последствие рисок допускаются; оценка рисок см. 1.2.;
при сильном кромочном контакте ( рабочий слой сработан) заменить подшипниковый вкладыш.
1.5 Начинающее разъедание /разъедание -Повышенное местное разрушение рабочего слоя, частично поврежден и антифрикционный металл. - Результирует из следов трения;
возникает частичное выплавление рабочего слоя; антифрикционный металл прилипает на других местах подшипника и на шейке;
повреждение шейки.
- См.1.4.
- сгладить и обмерить шейку;
- обмерить корпус подшипника;
заменить подшипниковые вкладыши.
1.6 Износ - Рабочий слой сработан в зоне контакта;
- при повышенном износе просвечивание антифрикционного металла.
- Каждый подшипник имеет износ;
- износ в основном зависит от:
тонкости фильтра,
наработки, нагрузки,
ухода за маслом, марки масла,
шероховатости шейки;
увеличение зазора;
повышенный риск приработки вследствие частично сработанного рабочего слоя.
-Качественная фильтрация, необходимая тонкость фильтра;
- периодическая проверка качества масла;
- чистота при монтажных работах;
- контроль и сглаживание шеек при выполнении плановых контрольных работ;
замена подшипников, когда просвечивает ок.33% антифрикционного металла;
замена подшипников при достижении предельного зазора.
1.7 Коррозия - Образование мельчайших отверстий в рабочем слое;
- возможно частичное снятие рабочего слоя;
- при длительном простое двигателей может возникать коррозия на подшипнике и шейке в зоне контакта.
- Агрессивные компоненты смазочного масла разъедают свинец рабочего слоя; при прогрессировании коррозии повреждение антифрикционного металла.
-Проверка качества масла;
- предупреждение корродирования в нерабочем состоянии путем периодической эксплуатации двигателей;
- сгладить шейку;
заменить подшипники, имеющие более 10% коррозии в зоне контакта.
1.8 Кавитация - Остро ограниченный точечный снос рабочего слоя;
- отделившиеся частицы запрессовываются на других участках в подшипниковый вкладыш.
- Паромасляные пузырьки,
образовавшиеся в зоне давления ниже атмосферного, сгущаются внезапно при входе в зоны высшего давления и вырывают мельчайшие частицы из подшипникового материала;
- масляный поток
причиняет снос металла на смазочных канавках с острыми кромками, на холодильниках подшипника, на отверстиях и при расширении смазочного зазора;
- Кавитация останавливается; в ненагруженной зоне она не опасна. Подшипник может дальше работать. При кавитации размером более 15% от поверхности подшипника заменить последний.
1.9 Недостаток сцепления - Поверхностное отделение рабочего слоя, антифрикционный металл не поврежден, он имеет металлический блеск. - Дефект изготовления подшипника;
при больших дефектах возможно разъедание.
- Потребитель двигателя на должен принимать меры;
допускается отделение небольшого размера;
заменить подшипник при дефекте более 1% в нагруженной зоне; на отдельных участках подшипника допускаются 5%.
1.10 Эрозия блуждающими токами - Четкое изъявление в рабочем слое, предпочтительно диагонально к рабочему направлению. - Недостаточное заземление генератора, в результате пробой масляного слоя вследствие электрического напряжения;
повреждение рабочего слоя и шейки.
- Проверить заземление генератора;
- сгладить шейку;
заменить подшипник.
1.11 Усталостное разрушение/ образование” булыжников” - Сеткообразное растрескивание в зоне нагрузки. - Местный перегрев или местная перегрузка
образование трещин.

- Устранить причины перегрева или перегрузки;
заменить подшипник;
допускаются отдельные трещины в рабочем слое, если отсутствует отслоение металла.

Таблица 11. Явления на антифрикционном металле.

Вид явления Картина явления Причина/последствия
Мероприятия/оценка
11.1 Поры в антифрикционном металле - Маленькие темные точки в рабочем слое, на работавших подшипниковых вкладышах с венцом. - Поры из антифрикционного металла, которые не закрываются при нанесении гальванического покрытия;
последствий нет
- Потребитель двигателя не должен принимать меры;
рабочая характеристика не ухудшается
11.2 Кавитация - Точечное , сильное образование отверстий в антифрикционном металле. - См. 1.8. - Сгладить пористый материал у смазочной канавки или холодильника подшипника;
см.1.8.
11.3 Трещины в антифрикционном металле/ усталостное разрушение - Трещины в антифрикционном металле, прежде всего в осевом направлении;
- частичное выкрашивание антифрикционного металла.
- Перегрузка подшипника, например кромочный контакт;
- перегрев вследствие недостатка масла;
- последствие разъедания;
- потеря несущей способности;
выход из строя подшипника.
- Устранить причины;
- контролировать шейку;
- контролировать корпус;

заменить подшипник.
11.4 Разъедание - Подшипник в значительной мере покрыт рисками;
- за коксованное масло; - частично виден опорный вкладыш.
- Грязь в смазочном масле;
- неисправность фильтра;
- загрязненные маслопроводы за фильтром;
- отсутствие масла, разбавление масла;
- перегрузка или перегрев;
- отклонение формы или зазора;
- неправильный натяг;
- ошибка при сборке, смешение деталей;
выход из строя подшипника.
- Устранить причины разъедания;
- контролировать шейку на наличие трещин;
- контролировать размеры корпуса;

ремонт двигателя.

Таблица 111. Явления на опорном вкладыше.

Вид явления Картина явления Причина/последствия Мероприятия/оценка
111.1 Коррозия от трения или принятие черного цвета на спинке подшипника - На спинке подшипника находятся шероховатые темные пятна, частично коричневого цвета;
- при большем повреждении возникают неровности поверхности.
- Относительные движения вкладыша в расточке подшипника вследствие:
• неправильного натяга;
• дефектной расточки;
• слишком большого или маленького выступания( перекрытия) подшипниковых вкладышей;
• осадки зубчатого зацепления;
• наличие грязи между разъемными поверхностями;
• смешения деталей;
возможен выход из строя подшипника.
- Устранить причины коррозии при трении;
- проверить удлинение болтов;
- обеспечение заданной предварительной затяжки;
- при выполнении контроля деталей проверить расточки подшипников; проверка зубчатого зацепления;
- чистота при монтажных работах;
- исключить смешение деталей;
- сгладить расточки подшипников;
принятие черного цвета допускается;
допускается легкая точечная коррозия ( питтинг) менее 5% спинки подшипника; при большей точечной коррозии заменить подшипник.
111.2 Коррозия от трения на поверхности разъема - Точечная коррозия ( питтинг) на поверхностях разъема подшипниковых вкладышей. - См. 111.1. - См.111.1.
допускается принятие черного цвета и легкая коррозия ( питтинг);

сгладить поверхность разъема; большая точечная коррозия и неровности не допускаются; заменить подшипник.

111.3 Отсутствие раскрытия - Подшипниковые вкладыши выпадают при монтаже из половинки корпуса. - Деформация стального опорного вкладыша в работе;
без последствий, пока подшипник имеет натяг.
- Расширить подшипниковые вкладыши надлежащим образом;
работавшие подшипниковые вкладыши без положительного раскрытия, с неповрежденной рабочей поверхностью, расширить надлежащим образом и опять установить; подшипниковые вкладыши с отрицательным раскрытием не допускаются.
111.4. Механическое повреждение подшипникового вкладыша - При выполнении монтажных работ происходит механическое повреждение подшипниковых вкладышей. - Неправильный поворотный штифт;
- ввертывание подшипника без вспомогательной крышки;
- неправильная осевая установка подшипника, в результате изгиб стопорного выступа;
- неправильная посадка подшипникового вкладыша в стопорном штифте;
ошибки при монтаже могут приводить к неисправностям подшипника
- Качественный монтаж;
как правило, подшипниковый вкладыш после описанных ошибок при монтаже не годен к употреблению.



Источник: http://mygma.narod.ru


 



 
  Статьи Библиотека |  Программы Обучение Полезное Вакансии Компании Фотоальбом Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires