Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моряков всех специальностей > Техника личного выживания. Часть 2. (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Техника ...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Техника личного выживания. Часть 2.




Часть 1. Часть 2

В.1.4.6: Каковы действия при подготовке, спуске, посадке людей и отходе от судна спасательной шлюпки?
О: Для подготовки шлюпки к спуску необходимо: расчехлить шлюпку;

снять рейки; ввинтить пробку 1 в сливное отверстие 2 (если не предусмотрено автоматическое закрытие отверстия); проверить шлюпочное снабжение, наличие топлива (на моторных шлюпках); включигь питание на шлюпочную лебедку; отдать найтовы 3, которые могут крениться каждый к своей шлюпбалке или единым стопором 4, для отдачи которого следует отдать глаголь-гак 5 (вместо глаголь-гака может быть какое-либо другое устройство); отдать стопоры шлюпбалок поворотом маховика 6 (существуют шлюпочные устройство в которых отдач;! найгопов и освобождение шлюпбалок от стопоров сблокированы - п таких случаях при отдаче стопоров шлюпбалок происходит отдача найтовов); убедившись, что

шкентеля набиты втугую, подорвать шлюпку с кильблоков и завалить кильблоки; разнести и закрепить фалини (на некоторых судах они находятся в таком состоянии постоянно); смять леерное ограждение; вывалить штормтрап; запустить двигатель; если представится возможность, необходимо погрузить в шлюпку дополнительные запасы (пресная вода, пиротехника, продукты питания и т.д.)

Для спуска шлюпки необходимо: приподнимая рукоятку центробежного тормоза, привести в движение и вывалить за борт гравитационные шлюпбалки (если рукоятку отпустить, движение прекратится); если продолжать приподнимать рукоятку тормоза, то будут травиться лопари шлюп-талей и шлюпка пойдет к воде; после того как шлюпка окажется на плаву, рукоятку следует продолжать держать на "Спуск", чтобы дать возможность находящимся в шлюпке выложить шлюп-тали; если посадка людей осуществляется не со штатного места установки шлюпки, а со шлюпочной палубы, то перед стравливанием шлюпталей необходимо отдать глаголь-гаки постоянно заведенных прижимных оттяжек 1; при волнении следует пытаться спустить шлюпку на подошву волны и выкладывать шлюп-тали в момент подъема шлюпки на волне; если в самой шлюпке предусмотрено управление механизмом спуска, то для растормаживания необходимо потянуть за рукоятку, а при затормаживании отпустить ее; если шлюпка оборудована разобщающим механизмом, позволяющим выкладывать одновременно носовые и кормовые тали под нагрузкой, когда шлюпка не коснулась еще поверхности воды, то необходимо использовать для этого рукоятку, находящуюся возле места рулевого.

Посадка людей в шлюпку производится: со шлюпочной палубы или по штормтрапу и спасательным шкентелям, когда шлюпка спущена на воду; там где это' предусмотрено посадка производится на штатном месте установки шлюпки (ростры); в первую очередь необходимо посадить детей, женщин, престарелых и больных, затем остальных пассажиров и членов экипажа в .соответствии с Расписанием по шлюпочной тревоге.

Для отхода шлюпки от борта необходимо: запустить двигатель, согласно инструкции, помещенной вблизи пульта управления двигателем;

отдать фалини ( в экстренных случаях можно обрубить их топорами, находящимися в носовой и кормовой частях шлюпки); положить руль в сторону от борта судна; если позволяют обстоятельства, оттолкнуть шлюпку отпорными крюками; дать ход и отойти от борта.

В. 1.4.7: Как закреплен сбрасываемый надувной спасательный плот и каковы действия при подготовке его к сбрасыванию? Как следует сбрасывать плоты при крене судна более 15 градусов? Как приводится в действие пусковое устройство плота?

О: Сбрасываемый надувной спасательный плот в контейнере 1 устанавливается на подставки 2 и крепится к судну найтовом 3 через разобщающее устройство-гидростат 4, имеющее педаль принудительной отдачи, контейнер стягивается бандажами с разрывными болтами 5. Из контейнера выходит пусковой линь плота 6, прикрепленный к подставке или к палубе

через слабое звено 7.

Перед сбрасыванием такого плота необходимо: проверить крепление пускового линя; нажатием педали освободить найтов и откинуть его; вывалить штормтрап; сбросить контейнер за борт.

При крене судна более 15 градусов плоты следует сбрасывать с одного борта в сторону крена, так как противоположный борт, обросший в подводной части ракушками, опасен для спуска людей.

При погружении судна, спасательный плот освобождается на глубине 3,5 м с помощью автоматического разобщающего устройства - гидростата, который можно привести 9 действие вручную.

Сброшенный в воду или всплывший надувной спасательный плот типа ПСН, Викинг натягивает пусковой линь, который постоянно прикреплен к конструкциям судна, и открывает клапан баллона с углекислотой, емкость камер плота заполняется углекислым газом, плот освобождается от контейнера и приобретает свою форму.

Чтобы привести в действие пусковое устройство плота, необходимо выбрать слабину пускового линя и резко его дернуть. Плот начнет наполняться газом, разрывные болты бандажей разомкнутся, контейнер раскроется и отпадет. Через 25-35 с плот наполнится газом и будет готов к приему люден. ;

В.1.4.8: Какие основные опасности характерны при спасении ?
О: Основные опасности при спасении:

* паника;

* незнание устройства спасательных средств и методов спуска их на воду;

* неумение пользоваться индивидуальными спасательными средствами (жилеты, спасательные круги, гидрокостюмы);

* незнание приема прыжка в воду с высоты;

* гипотермия (переохлаждение) при нахождении в воде;

* перегрев тела (солнечный удар) при нахождении в .спасательном средстве;

* жажда, голод, наличие акул.

1.5. Демонстрация компетентности

В.1.5.1: Как правильно одеть спасательный жилет?
О: Одеть жилет, карманами вперед. Обтянуть и завязать спереди тесемку. Проверить наличие свистка и подключение к батарейке лампочки. Норма- _ тнв одевания 1 минута.

В.1.5 2: Как правильно одеть гидрокостюм?

О: Для правильного одевания гидрокостюма необходимо выполни'

следующее:

* одеть теплую одежду, и носки (если гидрокостюм не утепленный);

* , расстегнуть змейку;

одеть штанины до подошвы;

* одеть рукава и наголовник;

* опробовать клапаны в подошвах для спуска избытка воздуха;

* застегнуть змейку;

* одеть перчатки, завязав рукава у запястья;

* надеть спасательный жилет, если данный тип гидрокостюма не обладает плавучестью (знать об этом необходимо заблаговременно);

* норма времени на одевание гидрокостюма 2 минуты.

В.1.5.3: Как правильно выполнить прыжок с высоты в воду?
О: Для выполнения прыжка в воду с высоты необходимо:

* одеть спасательный жилет;

* осмотреть место приводнения, глубоко вдохнуть и прыгать ногами вперед;

* оттолкнуться от борта ногами вперед, лицом к морю;

* в полете; согнуть ноги в коленях, прижать к груди спасательный жилет руками, чтобы исключить травмы при рывке от удара о воду, голову держать прямо, чтобы не удариться лицом о воду.

В.1.5.4: Как правильно выполняется посадка в спасательный плот с борта судна?

О: Для посадки в плот с борта судна его подтягивают за линь и задерживают у борта во время посадки людей. При этом линь следует закрепить на судне выше его слабого звена. Прыгая в плот, следует стараться попасть на вход или на надувные арки, чтобы не травмировать люден, находящихся под тентом плота. Необходимо остерегаться повредить плот тяжелой или подбитой гвоздями обувью. Места посадки людей в спасательные средства и районы их спуска на воду должны иметь освещение от аварийного источника на случай оставления судна в темное время.

Для отхода плота от судна на безопасное расстояние необходимо перерезать пусковой пииь. Специальный нож хранится в кармане у входа вблизи места крепления линя. Если судно начнет погружаться до того, как пусковой линь окажется перерезанным, он разорвется сам в слабом звене прежде чем тонущее судно увлечет за собой плот.

В.1.5.5: Как оборудован для посадки и размещения людей спасательный плот?

О: Спасательный плот вместимостью более 8 человек имеет не менее двух диаметрально противоположных друг другу входов; по меньшей мере у одного входа оборудована полужесткая наклонная посадочная площадка, позволяющая находящимся в поде людям забраться на плот. Если входы не оборудованы посадочной площадкой то он имеет посадочный трап нижняя ступенька которого находится на 0,4 метра ниже ватер-линии спасательного плота. Кроме того спасательный плот снабжен спасательными леерами по периметру, с провесами с внутренней и наружной стороны.

В. 1.5.6: Как правильно осуществить посадку в спасательный плот из воды?

О: Подплывать к плоту необходимо на спине, ногами вперед, чтобы не затянуло под плот, ухватиться за спасательный леер, по которому перетянуться к посадочной площадке или к трапу и взбираться на борт плота.

В.1.5.7: Какова техника плавания в спасательном жилете?
О: При плавании со спасательным жилетом в ожидании помощи необходимо удерживать корпус тела под углом 30-40 градусов к поверхности моря, на спине, опираясь головой на подголовник жилета, подрабатывая ногами, удерживаться против волны. При большом волнении приводить корпус тела в более вертикальное положение для уменьшения заливания лица. Подплывая к спасательному средству, работать руками и ногами на спине, оберегая голову от удара о спасательное средство, разворачиваясь ногами вперед, остерегаясь затягивания под корпус спасательного средства.

В. 1.5.8: Какова техника удержания на плаву без спасательного жилета?
О: Корпус тела приводится в горизонтальное положение на спине, подрабатывая ногами; руки расставить перпендикулярно телу, а ноги немного раздвинуть, стараясь увеличить не омываемую поверхность тела. Лишних движений не совершать, лежать спокойно, ждать спасения, соблюдать выдержку и хладнокровие.

В. 1.5.9: Как осуществляется посадка в спасательные шлюпки с борта судна ?

О: Посадка в спасательные шлюпки с борта судна осуществляется тремя способами:

1. Шлюпка приспущена до палубы бот дека. Непосредственно с палубы бот дека в ситуации срочного аварийного оставления судна. Шлюпка прижимается к борту отпорными крюками, чтобы люди не упали за борт. Экипаж шлюпки занимает свои места и шлюпка спускается на воду.

2. Шлюпка приспущена до главной палубы; Непосредственно с палубы через фальшборт, когда ситуация не требует срочного оставления судна, но волнение моря мешает посадке в шлюпку, находящуюся на воде.

3. Шлюпка спущена на воду, волнение небольшое, шлюпка прикрыта бортом судна. По штормтрапу, по одному человеку, используя три точки опоры, по спасательным концам с муссингами.

В. 1.5.10: Какова техника восстановления в нормальное положение перевернутого палаткой вниз надувного спасательного плота одним человеком?

О: Для восстановления в нормальное положение перевернутого плота

одним человеком необходимо:

* ухватившись за чехол газового баллона, развернуть плот на ветер;

* держась за днищевые ручки, взобраться на баллон и рывком опрокинуть плот на себя.

Опрокидывающийся плот не несет травмы, но при сильном ветре он быстро дрейфует. Поэтому в таких условиях рекомендуется во избежание потери плота предварительно обвязать себя за пояс пусковым линем, конец которого закреплен со стороны баллона.

В. 1.5.11: Как осуществляется посадка в спасательное средство из воды?
О: Посадка в спасательную шлюпку из воды производится по штормтрапу, спущенному на 0,4 метра ниже ватерлинии шлюпки. При его отсутствии необходимо ухватиться за спасательный леер шлюпки, упереться ногой в поручень шлюпки под водой, подтянуться, ухватиться за борт шлюпки, переставить ногу на леер, подтянуться, перенести тело через борт.

Посадка в спасательный плот, оборудованный штормтрапом осуществляется по штормтрапу, а если плот оборудован наклонной площадкой, то через площадку.

1.6. Работа с оборудованием спасательных средств

В. 1.6.1: Каково назначение плавучего якоря и его устройство?
О: Плавучий якорь предназначен для удержания спасательной шлюпки носом на волну при штормовой погоде во избежание опрокидывания шлюпки в положении лагом к волне и для уменьшения дрейфа шлюпки от места аварии. Плавучий якорь - брезентовый конус, натянутый на обруч, с дректовом пенькового троса окружностью 50-60 мм. и длинной не менее 10 метров оттяжкой (нирал), прикрепленной к вершине конуса длиной до 16 метров, для выбирания плавучего якоря вручную. На дректове крепится блок, через который проведен бесконечный линь для крепления мешка с маслом.

В.1.6.2: Как осуществляется работа с веслами и рулем с румпелем?
О: По команде "Весла разобрать" гребцы устанавливают уключины в гнезда и на них весла. По команде "Весла на воду" - гребцы заносят весла к носу. опускают на воду, начинают грести по счету командира "И...раз" в такт с загребными - шлюпка следует вперед. По команде "табань" весла заносят в корму и гребут от себя в нос. Разворот шлюпки на месте производится по команде "Левая табань - правая на воду" при развороте влево, и наоборот, при резком повороте шлюпки. Руль с румпелем используется для изменения направления движения шлюпки. При повреждении рулевого устройства используется рулевое весло.

В.1.6.3: . Как осуществляется парусное вооружение шлюпки?
О: Деревянная мачта шпором устанавливается с кормовой стороны усиленной мачтовой банки крепится к ней обхватывающим бугелем с нагелями. Ванты с бортов обтягиваются талрепами, а с носа подается бакштаг. Рейковый парус (грот) поднимается фалом, скрепленным с ракс-бугелем, который заведен гаком за коуш верхней рейки паруса через шкив на поке мачты.

На больших шлюпках с носа по бакштагу поднимается косой парус-стаксель. Галсовый угол шкота через коуш крепится у мачты, а шкотовый угол • посредством шкота регулирует угол разворота грота.

1.6.4: Какие сигнальные средства используются на шлюпке?

О: В снабжение шлюпки входят следующие сигнальные средства: парашютные ракеты, фальшфейеры, дымовые шашки, электрический фонарь, сигнальное зеркало (гелиограф); на закрытых шлюпках устанавливается) прожектор.

Парашютная ракета запускается с руки на высоту 300 метров и горит. ярко красным пламенем в течении. 40 секунд, опускаясь на парашюте. Фальшфейер, загораясь, удерживается на вытянутой руке и горит ярко красным пламенем в течение 1 минуты. Ракета и фальшфейер, предназначенные для подачи сигналов бедствия имеют свой собственный запал и снабжены краткой инструкцией или рисунком, поясняющим способ их использования. Дымовая шашка применяется для подачи сигналов бедствия в дневное время. При выбрасывании в воду, шашка автоматически выпускает дым ярких цветов (чаще всего оранжевый) и горит не менее 3 минут. Электрический фонарь с комплектом запасных батарей и лампочкой специального типа, чтобы можно было передавать сигналы с помощью азбуки Морзе. Прожектор тоже служит для этих целей. Сигнальное зеркало - прибор, предназначенный подавать блики используя свет от солнца. Оно устанавливается в руках таким образом, чтобы через смотровое отверстие блики от солнца шли по направлению к объекту - адресату, поворотом рычага можно морзить.

1.7. Технические средства спасательной шлюпки и правила поведения

В. 1.7.1: Какие требования предъявляются к двигателю шлюпки?
О: Для спасательной шлюпки используется двигатель внутреннего сгорания работающий на топливе с температурой вспышки не более 45°С, с ручным пусковым устройством (проворачивающимся ручкой) либо с приводом от источника энергии, снабженным двумя независимыми, способными подзаряжаться источниками энергии, которые должны обеспечивать пуск двигателя при температуре окружающей среды -15°С в течение не более 2 минут.

Двигатель должен быть приспособлен для работы вне воды как минимум 5 минут с разобщенным валоприводом гребного винта и иметь муф-1 ту для переключения реверса на задний ход.

Скорость переднего хода с полной-нагрузкой шлюпки должна быть менее 6 узлов. Двигатель должен быть заземлен, чтобы ограничить электромагнитные излучения на используемое в шлюпке радиооборудование. |

Запас топлива должен быть рассчитан на работу двигателя как минимум в течение не менее 24 часов при скорости 6 узлов. Необходимо иметь наличие сумки с инструментом для малого ремонта.

По шлюпочной тревоге: необходимо проверить наличие топлива в баке, сумки с инструментом, запустить двигатель на холостом ходу в процессе посадки людей в шлюпку, убедиться в разобщении вала на винт, следуя инструкции по запуску двигателя и его эксплуатации, имеющейся на борту шлюпки.

В.1.7.2: Каковы основные правила поведения членов экипажа в спасательном средстве и обязанности командира?
О: Экипаж в спасательном средстве должен беспрекословно выполнять требования своего командира и следовать инструкциям по сохранению жизни, которые хранятся в обозначенных местах на каждой спасательной шлюпке и плоту. Инструкции содержат исчерпывающие сведения по оказанию помощи пострадавшим, организации жизни на спасательном средстве, его ремонту, использованию запасов и иных источников пищи и пресной воды, средствами и способами связи с внешним миром и т.д.

Командир в числе первичных мероприятий должен обеспечить:

* внимательный осмотр средства (нет ли повреждений);

'" размещение людей с выделением лучшего места для раненых;

''' оказание первой помощи пострадавшим;

* изъятие у всех без исключения колющих и режущих предметов (особенно на надувных плотах и шлюпках);

* организацию постоянного наружного наблюдения и дежурства внутри спасательного средства;

* осушение спасательного средства и одежды.

В холодную погоду рекомендуется отжать мокрую одежду, проветрить спасательное средство и удалить из него воду после того, как люди согреются, а температура повысится.

В жаркую погоду следует проветривать закрытые шлюпки и плоты.

При открытых шторах обоих входов плот хорошо продувается (так же, как и лежащая в дрейфе шлюпка с поднятыми с обоих бортов закрытиями). При отданом плавучем якоре плот держится входом на ветер даже при легком ветре.

У спасающихся на плоту есть возможность охладить днище, .временно выпустив из него воздух. Зной лучше переносится, если тент плота смачивать забортной водой и днем находиться во влажной одежде (не забывая ее просушивать к ночи). При этом воротник одежды должен быть застегнут, а голова покрыта. Это притупляет неприятные ощущения от зноя и значи. тельно понижает потерю воды организмом. Его обезвоживание - большая опасность для жизни человека в тропиках.

В открытых шлюпках для защиты от брычг, холода и чноя используются специальные закрытия, а также шлюпочные чехлы и одеяла.

Спасательные средства на воде должны держаться вместе, связанные друг с другом. Так их легче обнаружить спасателям, а в случае необходимости люди в одном спасательном средстве могут оказать помощь спа< сающимся в другом.

В. 1.7.3: Как подготовить шлюпочную переносную радиостанцию ("Плот", "Поиск-р" и др.) к работе?
О: Переносные шлюпочные радиостанции предназначены для подачи сигналов бедствия и связи с судами-спасателями и летательными аппаратами по поиску и спасению.

Радиостанция "Плот" снабжена антеннами типа "Змей" я "Луч" (штыревая), работает на частоте 500 КГЦ или 8 МГЦ. Источник питания -ручной генератор с двумя ручками.

Подготовка к работе и использованию:

* доставить радиостанцию в шлюпку, снять крышку, установить на банку и закрепить ее снизу банки крышкой 4 зажимами;

* поднять одну из антенн и присоединить ее к антенному гнезду;

* подключить трос заземления и опустить его в воду;

* снять зажим с телеграфного ключа и надеть наушники;

* вращением ручек генератора запитать радиостанцию до яркого свечения индикаторной лампочки.

Для работы необходимо настроить радиостанцию на частоту 500 КГЦ или 8 МГЦ. Переключателем поставить в положение "прием", прослушать эфир, затем переключиться на "передачу" и работать ключом, передавая сигналы бедствия SOS. Время передачи выбирать в период молчания 15 мин. и 45 мин. каждого часа в течение 3 минут, когда судовые и береговые станции прослушивают эфир на частотах бедствия.

Радиостанция "Поиск-р " предназначена для передачи отличительного сигнала бедствия на частоте воздушной службы поиска и спасения (121,5 и 123,1 МГЦ) и имеет два режима работы: "маяк" и "связь". Собственную плавучесть (радиобуй), питание от батарей, находящейся в нижней части корпуса. Антенна штыревая. Подготовка к работе:

* вынуть радиобуи из контейнера, расстегнуть застежку в нижней части корпуса, линь прикрепить к спасательному средству (чтобы не утерять радиобуй, когда он на воде);

* придерживая антенну рукой, установить ее в вертикальное положение;

* тумблером 121,5-123,1 установить требуемую частоту связи;

* тумблер "Связь-Маяк" установить в положение "Связь";

* тумблером "Вкл" включить станцию, она находится в режиме прием;

* для передачи нажать клавишу "передача", поднести громкоговоритель ко рту и подавать голосом сигнал "мэйдэй";

* после передачи отпустить кнопку и станция перейдет в режим приема.

Для передачи в режиме "маяк" необходимо установить тумблер "Связь-Маяк" в режим "Маяк". В'этом режиме дальность обнаружения выше, чем в режиме "Связь".

До обнаружения терпящих бедствие целесообразно вести работу в режиме "маяк", периодически переходя на прием. До установления связи со спасателями рекомендуется вести работу поочередно на обеих частотах (121,5-123,1) в режиме маяк 1-2 минуты и прослушивать эфир 5-10 мин. в режиме "связь" с целью экономии батарей электропитания.

В. 1.7.4; Как Подготовить к работе радиобуй?

О: Аварийный буй - указатель местоположения радиостанции работает на частотах 121,5 и 243,0 МГЦ международной организации гражданской авиации и предназначен для наведения летательных аппаратов на место аварии. Нажатием кнопки "пуск" радиобуй запускается в работу и в течение 48 часов подает сигналы наведения. Аварийный буй вываливается за борт шлюпки на фалине,чтобьг не утерять его.

Аварийный радиобуй "ADERSAT" (НОРВЕГИЯ) работает в режиме радиомаяк, имеет собственную плавучесть и оборудован пассивным радиолокационным отражателем. При включении тумблером "ON" буй подает в эфир характерный сигнал бедствия, который высвечивается на экранах РЛС судов в виде конуса с дугами между лучами, вершина которого указывает место нахождения объекта, терпящего бедствие.

В.1.7.5: Какие международные требования предъявляются к спутниковым радиобуям (АРБ)?

О: Спутниковый АРБ должен обеспечить передачу оповещения о бедствии на спутник, находящийся на полярной орбите на 406 МГЦ. Оборудование должно быть автоматическим и свободно всплывающим, надежно работать при экстремальных условиях в море. Спутниковые АРБ должны:

* освобождаться и всплывать до достижения глубины 4 м и при крене и дифференте судна до 45 грд;

* быть оборудованной средствами защиты от непреднамеренного включения;

* иметь такую конструкцию, чтобы электрические части были водонепроницаемыми на глубине 10м в течение, по крайней мере, 5 мин., вредное воздействие морской среды, конденсация и просачивание влаги не должны влиять на работу радиобуя;

* автоматически включаться после свободного всплытия;

* иметь возможность включаться и выключаться вручную, когда он установлен на мостике и предусмотрено дистанционное включение;

* быть снабжен средствами,указывающими на излучение сигналов;

* плавать вертикально в спокойной воде и иметь положительную остойчивость достаточную плавучесть при любом состоянии моря;

* выдерживать сбрасывание в воду с высоты 20 м;

* быть хорошо видимого желтого оранжевого цвета и иметь полосы светоотражающего материала;

* быть снабжен плавучим фалинем, пригодным для использования в качестве буксира, который должен быть устроен таким образом, чтобы не запутаться в конструкциях судна при свободном всплытии АРБ;

* быть снабжен лампочкой светосилой 0,75 кд.с непродолжительным включением, работающей в темноте для указания его местоположения находящимся по близости оставшимся в живых и спасательным единицам;

* быть устойчивым к воздействию морской среды и нефти;

* быть стойкими к разрушениям при длительном воздействии солнечных лучей;

* иметь частоту 121,5 МГЦ для наводки воздушных аппаратов.

Батарея должна иметь достаточную емкость для обеспечения работы спутникового АРБ в течение по крайней мере 48 часов.

Приложение 1 содержит сведения по использованию аварийной радиостанции типа "Ял".

 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires